Японская компания Honda в 1994 году запустила реализацию проекта гибридной версии популярной модели Хонда Шаттл, которая сменила предшественницу в лице Honda Airwave. Автомобили пользовались популярностью у себя на родине и США. К сожалению, экономический кризис внес свои коррективы и широкую известность в России модель не обрела. Но в 2015 году случилось возрождение легенды в лице Хонды Шаттл Гибрид.
Содержание
Внешний вид
Экстерьер гибрида имеет максимальное сходство с обликом автомобиля Shuttle Fit благодаря одной и той же платформе. В модели Honda Shuttle Hybrid можно разглядеть общие очертания кузовов универсала и хэтчбек, причем оба в одном. Выступающие заостренные части корпуса придают экстерьеру спортивный образ. Дополняет картину зауженная форма головной оптики, доходящей практически до лобового стекла. Спереди красуется решетка радиатора в двойном исполнении с хромированными вставками. По обеим сторонам бампера расположились противотуманные фонари со светодиодами.
Помимо того, что автомобиль обрел гибридную силовую установку, транспортное средство прибавило в габаритах, что сделало салон и багажное отделение просторнее. Задняя дверь стала удобнее в обращении, оптика также базируется на светодиодной технологии. Колесные арки чуть раздуты, диски изготовлены из легкого сплава, имеют боковые выштамповки. Завершает образ необычное исполнение крыши.
Салон
При беглом взгляде интерьер представляется как убранство семейного автомобиля, но в действительности все не так однозначно, как кажется. Производитель придает транспортному средству спортивную направленность.
Пятиместный салон имеет два ряда удобных сидений. Объем багажника – 570 л, но если сложить спинки задних кресел, показатель возрастает до 1141 л. В полу имеются ниши для инструментов, также туда можно положить обувь. Спинки сидений оборудованы ящиками Multi-Use Busket.
Приборная панель включает все необходимое для мониторинга состояния транспортного средства и комфорта водителя. Это различные блоки с переключателями, датчики, настройки штатной аудиосистемы и также имеется кнопка, которой запускается силовой агрегат. Присутствует и графическая шкала, показывающая расход электроэнергии (она имеется у любого гибрида). Она удачно вписалась в интерьер салона и не привлекает к себе все внимание, чтобы не отвлекать водителя.
Сидения оборудованы подогревом, есть кондиционер, система климат-контроля, а также стеклоподъемники. Рулевое колесо располагается с правой стороны и оснащено электроусилителем.
Технические характеристики
Стоит отметить, что гибридов в кузове универсал не так много. Техническое оснащение играет важную роль в обеспечении комфортной езды. Для гибрида Хонда Шаттл предусмотрен полный привод, а также 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Габаритные параметры:
- величина дорожного просвета – 145 мм;
- показатель колесной базы – 2530 мм;
- радиус поворота составляет 5,2 м;
- ширина передней колеи равна 1475 мм, задней – 1465 мм;
- размерность шин – 185/55R16.
Бак для топлива вмещает 40 литров горючего. Масса автомобиля составляет 1130 кг.
Электродвигатель
Разумность гибридного направления была хорошо показана на примере автомобиля Honda CR-Z. Сочетание двух тяговых сил (ДВС+электромотор) способствует увеличению мощности, что выводит эксплуатацию автомобиля на новый уровень. Машина начинает проявлять спортивный и более дерзкий характер.
Электродвигатель обычно ставится в единственном экземпляре. Его можно использовать в качестве основной тяговой силы либо как полезное дополнение к ДВС. Мощность чисто электрического агрегата составляет около 30 л. с. с крутящим моментом 160 Н·м.
Использовать электромотор в одиночку не рекомендуется из-за его слабой мощности. Правда его сил должно хватить, чтобы доехать до ближайшего СТО при поломке основного агрегата или заправки, когда кончается бензин. Максимальная скорость на одной только электрической тяге составляет 30-35 км/ч. Пусть лучше он служит как дополнительное устройство для поддержки основной рабочей силы.
Бензиновый двигатель
В качестве основной тяговой силы используется привычный атмосферный двигатель, работающий на бензине. В период с 2010 по 2012 годы автомобили были оборудованы мотором LDA объемом 1,3 л. Суммарная выходная мощность гибридной установки составляла 88 л. с. Также была версия двигателя RS объемом 1,5 литра. Современные модели Honda Shuttle Hybrid оснащаются 1.5-литровым бензиновым агрегатом LEB. Его мощность равна 110 л. с., а максимальный крутящий момент – 134 Н·м. Показатели не самые выдающиеся, однако дополнение электромотора вполне хватает на нужды универсала.
Батарея
Это обязательный атрибут любого гибрида, который помогает экономить топливо. Для обеспечения электромотора энергией используется литий-иoнный элемент мощностью 12 Вт. Одного заряда батареи достаточно на преодоление дистанции от 40 до 60 км в одиночном режиме. Гибридное сочетание показывает гораздо большие результаты – без малого 500 км. Стоимость замены батареи составляет 30 000 рублей и ставится она в пол багажного отделения.
Расход топлива
Как заверяет производитель, на сотню км пробега расходуется 2,9 л топлива. Но как показывает практика российских реалий, результативность оказалась немного другой:
- езда по трассе – 3,6 л;
- передвижение по городским улицам – 3,8 л;
- при смешанном типе – 3,9 л.
Все расчеты указаны, исходя из пробега в 100 км. Стоит учесть, что конкретный расход топлива может отклоняться в ту или иную сторону, исходя из разных факторов. Это погодные условия, качество дороги, техническое состояние узлов.
Комплектации и цена
Модель предлагается в двух комплектациях и одна из них это 15C, куда входит неплохое оснащение:
- системы ABS, EBD, TRC;
- инновационный охранно-телематический комплекс, снабженный интеллектом;
- электростеклоподъемники;
- портативный кондиционер;
- дворник на заднем окне;
- аудиосистема.
Комплектация 15X выглядит немного богаче:
- здесь есть современная мультимедийная система с HD-дисплем;
- имеются настройки рулевого колеса;
- присутствует навигационная система;
- система круиз-контроля;
- полноценный автомобильный кондиционер;
- руль обернут в кожаную оплетку;
- современная аудиосистема.
Существует и версия 15Х Fine Line с рядом отличий. Здесь усиленная подвеска и 16-дюймoвые колесные диски. Что касается цен, то стоимость новой модели Honda Shuttle Hybrid составит около 1 млн рублей. На вторичном рынке можно найти варианты дешевле – до 600 000.