Гибридный lexus серии rx модель 400h, выпущенный в 2005 году, предназначен для людей, предпочитающих продвинутые автомобили. И это неудивительно, так как внедорожник оснащен двумя электродвигателями, батареями и бензиновым двигателем. Ездить на таком авто одно удовольствие – бесшумный ход, высокая скорость, легкое управление.
Содержание
Внешний вид
Hybrid rx400h отличается динамичной формой со слегка вызывающим экстерьером. Габариты европейских моделей:
- длина – 4760 мм;
- ширина – 1845 мм;
- высота – 1735 мм.
Решетка радиатора из поперечных пластиковых планок обрамлена хромированной рамкой. Ребра жесткости, уходящие в сторону от углов решетки, создают пирамидальный вид. Блоки фронтального света дополнены вертикальными полосками из пластика, обрамленными блестящей рамкой. Крыша с небольшим наклоном придает машине экспрессивный вид.
Рельефный задний бампер сопровождается светоотражающими элементами. В переднем бампере размещается противотуманная подсветка и воздухозаборник. Завершают вид стоп-сигналы, повторяющие очертания фар.
Салон
Машина отличается не только красивым экстерьером, но и комфортным салоном.Находясь внутри, понимаешь, салон все еще выглядит свежо, хотя уже прошло 15 лет с момента запуска автомобиля в производство. Дизайн салона балансирует между роскошью и функциональностью. Выполненный с использованием высококачественных материалов, он выражает профессионализм и старание производителя.
На центральной консоле установлен дисплей, им комфортно пользоваться как водителю, так и переднему пассажиру. Задним пассажирам доступен интерфейс управления системой мультимедиа. За музыку отвечает аудио система с 11 динамиками от Mark Levinson. Сидения установлены низко, за счет этого достигается чувство простора. Мультизонный климат контроль добавляет комфорт в поездках. В дорогих комплектациях можно встретить отделку сидений из натуральной кожи и вставки из дерева.
Гибридная установка
Гибридная установка состоит из двух электрических двигателей, одного бензинового мотора, батареи, генератора, блока регулировки мощности, инвертора. Два электрических двигателя и аккумулятор размещены под днищем. Один из них расположен на задней оси справа, второй – под бензиновым мотором ближе к переднему левому колесу. Общая мощность переднего электродвигателя 167 лошадиных сил при оборотах 4500 об./мин.
Никель-металлгидридный аккумулятор напряжением 288 В и мощностью 45 кВт компактно размещен под задними сидениями без ущерба пространству салона.
Задний электромотор менее мощный – 67 лошадиных сил. У него воздушный тип охлаждения, рабочее напряжение составляет 650 В. Охлаждение батареи осуществляется тремя вентиляторами.
Максимальное ускорение возможно при одновременной работе двух электрических и бензинового двигателей.
В основе гибридной установки находится инвертор, преобразующий постоянный ток от батареи в трехфазный для функционирования переднего и заднего электродвигателя. В инверторе находится конвертер, преобразующий механическую энергию в электрическую.
На малой скорости гибрид двигается от заряженного аккумулятора. При повышении скорости подключается бензиновый мотор, увеличивается мощность и обороты.
Вспомогательный бензиновый двигатель
Бензиновый агрегат относится к вспомогательному, так как при повороте ключа он не заводится. Подключается в случае падения мощности, разрядке аккумулятора. На низкой скорости обороты подает электрический двигатель. На умеренной скорости бензиновый мотор работает как привод электрогенератора.
При растущей нагрузке движущий момент передается на ходовую с двух электрических и бензинового двигателя. При пробуксовке передних колес происходит включение электромотора заднего привода.
V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 211 л.с. выдает обороты 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 288 Нм.
Технические характеристики
Внедорожник lexus rx 400h получил увеличение габаритов, изменение очертаний кузова. Это пятиместный автомобиль с пятью дверями. Фирменные 18-дюймовые колеса с 5 спицами привлекают внимание. Вместительный багажник объемом 490 л.
Авто развивает максимальную скорость 200 км/час. Разгон авто до 100 км/час достигается за 7,6 сек. Lexus RX требует качественный бензин – для заправки рекомендуется использовать АИ-95.
Расход топлива
В городском режиме расход топлива составляет 9,1 л. на 100 км, в загородной черте – 7,6 л на 100 км, в смешанном режиме – 8,1 л на 100 км.
Тормозная система
Торможение осуществляется с помощью гидравлических тормозов. Тормозная система управляется электроникой, и сама выбирает тип торможения. Тормоза отлично справляются со своей функцией как на сухой, так и на мокрой дороге.
Подвеска
Две подвески – передняя и задняя, сделанные на основе McPherson, обеспечивают устойчивость автомобиля на сложных дорогах. Подвеска при езде прижимает авто к полотну, обеспечивая комфортную, мягкую езду.
Масса
Масса автомобилей, предназначенных для европейского и американского рынка отличается, и составляет соответственно 2040 кг и 1981 кг. Вес машины при полной загрузке увеличивается до 2380 кг.
Недостатки гибридного авто
Гибридный лексус при больших достоинствах имеет некоторые недостатки, среди которых следует отметить следующие:
- тяжелое управление руля как на низких, так и на высоких скоростях;
- автоматическое включение охлаждения при работе климат-контроля;
- быстрое загрязнение камеры заднего вида в дождливую погоду;
- стоимость ремонта машины несколько дороже, чем идентичных автомобилей с бензиновым двигателем.
При длительном простое авто – до 2-х недель аккумуляторы полностью разряжаются, что становится проблематичным для рассеянных автовладельцев. Поездка отменяется, так как требуется помощь специалиста.
Отмечается низкая проходимость авто в сложных дорожных условиях в сравнении с прошлыми версиями Лексуса rx400h .
Стоимость автомобиля и обслуживания
Стоимость гибрида варьирует в зависимости от года выпуска, начиная с 850000 рублей заканчивая 2500000 рублей. Обслуживание автомобиля обходится в 150000 рублей в год. Наиболее затратный вид ремонта – замена батареи.
Комфортный автомобиль идеален для городских жителей, так как отличается экологичностью. Бесшумный ход, красивый вид, комфортный салон стоят денег, затрачиваемых на машину.