Polestar 1 — гибридное люкс-купе, очаровывающее с первого взгляда

Polestar – изначально гоночная команда, которая с начала нулевых стала заниматься выпуском тюнингованных автомобилей Вольво. С 2015 года компания принадлежит исключительно шведской марке Volvo и ее основному акционеру – китайской Geely. Сегодня Volvo Polestar занимается как выпуском спецверсий автомобилей Вольво, так и производством собственных авто на базе шасси, моторов и КПП Volvo. Первым авто марки в 2017 году стал Polestar 1 – люксовое крупногабаритное спортивное купе на две двери.

Обзор

Polestar 1, то есть «Полярная звезда» — автомобиль, который был представлен миру в 2017 году. Представляет собой 4-х местное спортивное купе с двумя рядами сидений и одной парой дверей, не считая багажника. Машина полностью построена на новой платформе от Volvo, однако более 50% компонентов все же были созданы заново для новой марки и модели.

Polestar Engineered – отдел компании Polestar, занимающийся инженерной и программной частью автомобилей. Основная работа была проведена над ходовыми качествами и подвесками. Как итог, в авто установлен усиленный 600-сильный гибридный мотор, состоящий из бензинового спереди и двух электромоторов сзади, которые позволяют передавать каждому колесу нужное в момент езды усилие. За приведение в движение отвечает гибридная трансмиссия. Такой подход к организации распределения мощности позволяет автомобилю выезжать из бродов, кюветов, а также уверенней чувствовать себя на дороге в момент поворота, так как снижается уровень заносов при езде.

Из самых знаковых особенностей стоит отметить и шасси, которое оснащается постоянно адаптирующейся электронной подвеской Öhlins (CESi), которая динамично изменяет уровень клиренса, самостоятельно анализируя степень рельефности дороги.

Для улучшения динамических качеств также был переделан кузов – многие части кузова были заменены на карбоновые, что снизило вес примерно на 25-30% и увеличило жесткость на кручение на 45%.

Производство модели стартовало в 2018 году в Китае, в городе Чэнду. Первые покупатели увидели авто в первой половине августа 2019 года. Особенностью авто является тот факт, что он не будет продаваться покупателю. Компания запустила новый вид продажи – по подписке. По сути, авто будет даваться в пользование в аренду на 2-3 года, являясь собственностью Полистар. Также будет отсутствовать традиционный депозит, а подписка «все включено» будет дополнена разными дополнительными услугами по типу доставки товаров и возможности заменить авто на другое от Volvo или Polestar.

Экстерьер

Polestar 1 во внешности явно унаследовал профиль от шведского Вольво, что отчетливо видно по форме и удлиненной носовой части. Обрубленный нос в стиле Вольво немного переделали, но все же в нем отчетливо виднеется Volvo, хоть и значок теперь другой – в виде большой полярной звезды, стилизованной под две стрелы, соединяющихся углами. Фары светодиодные, дневные ходовые огни представлены тонкими Т-подобными полосками. Носовая часть массивная, без лишних скосов к носу – все части капота находятся примерно на одном уровне, что добавляет модели чувство «премиальности». Все внешние части авто сделаны из  полимера, армированного углеродным волокном. Размеры шин 275/30 R21 для передних колес и 295/30 R21 для задних.

Центральная часть – кабина, получила полупрозрачную крышу с эффектом затемнения при нажатии специальной кнопки на панели приборов. Две двери, крыша покатая, заканчивается в начале расположения двери багажного отделения, представленного четким порожком. В целом, Polestar 1 – симбиоз традиционного Вольво и современных трендов на спортивные дорожные автомобили.

Интерьер

Инженеры Polestar 1 практически полностью изменили традиционный подход к формированию интерьера автомобилей шведской марки. Вместо классических кресел – два спортивных с хорошей поддержкой поясницы, а также компактный диван на заднем ряду для перевозки еще двух пассажиров. Самое интересное в сочетании «спортивный автомобиль» – это наличие на заднем диване традиционного крепления для детских кресел ISOFIX.

Панель приборов минималистична – здесь только большой 9,8 дюймовый сенсорный дисплей, по бокам от которого разместились выходы системы кондиционирования. В месте расположения КПП находится небольшой электрический переключатель и еще пару кнопок для регулировки климата. На руле минимум кнопок, торпеда наполовину кожаная, наполовину карбоновая. Также есть и возможность включения проекции на переднее стекло всей основной информации.

Технические характеристики

Полистар сделала все, чтобы ее новый автомобиль был максимально экономичным, экологичным и комфортным для езды. Основные технические характеристики автомобиля:

  • бензиновый четырехцилиндровый автомобиль на 2,0 л с наддувом при мощности в 300 л.с.;
  • два электромотора с мощностью по 116 л.с.;
  • стартер-генератор на 68 л.с.;
  • совокупная выдаваемая мощность – около 600 л.с.;
  • емкость батареи 34 кВт /ч, чего достаточно для проезда 130 км;
  • разгон до 100 км в час – 4,2 секунды;
  • рекуперативная система торможения;
  • наличие систем помощи водителю;
  • системы слежения за состоянием водителя;
  • автопилот.

Также стоит учитывать и наличие фирменного ПО Полистар, которое лучше оптимизирует работу мотора, подбирая правильную комбинацию смены передач, регулируя обороты и скорость. На одном бузиновом моторе авто способно проехать в городе 100 км на 6,1 литра.

Дата выхода в России и цена

Официально автомобиль не продается нигде, все заказы формируются онлайн, поэтому купить авто может любой желающий, став в специальную очередь. Примерная стоимость авто 155 000 долларов в Европе, но также доступна и аренда по подписке на 2 или 3 года. Приобрести авто можно уже с 2018 года.

Ссылка на основную публикацию