Porsche Panamera E-Hybrid — спортивный премиум-фастбек

С каждым годом количество автопроизводителей, которые ведут разработки в сфере гибридных установок, увеличивается. Инженеры компании Porsche также выпустили свои гибридные решения. Porsche Panamera S E-hybrid – спортивный электрокар с полным приводом, под капотом которого установлен бензоэлектрический двигатель. Мировая премьера «базовой» версии состоялась еще в 2016 году.

Внешний вид

Внешний вид автомобилей Porsche на протяжении многих лет остается практически неизменным. Гибридная версия Panamera по внешним признакам отличается от обычной лишь по салатовым тормозным суппортам. Также была нанесена соответствующая надпись на крышке багажника и передних креслах.

Отличие второй версии, которая стала поставляться в 2020 году, заключается в реализации двух версий исполнения: стандартной и увеличенной базы. Другие особенности внешнего вида заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Автомобиль выглядит спортивно и мускулисто, как и предшественники;
  • Головная оптика сохранила свою форму и размеры, но стала намного сложнее. Это связано с применением новых технологий адаптивного освещения дорожного покрытия;
  • Радиаторная решетка расположена в нижней части автомобиля, она все также массивна и имеет встроенные дополнительные источники света;
  • Передняя часть спорткара немного присаженная, при этом колесные арки очень большие. За счет этого по заводу устанавливаются колеса диаметром 21 дюймов;
  • Задняя часть выполнена в сдержанном стиле, крыша плавно переходит в крышку багажного отделения. За счет этого автомобилю придается спортивный стиль, обеспечивается наилучшая обтекаемость при движении на большой скорости.

Panamera Turbo S E-Hybrid практически сразу привлекает внимание окружающих. При этом догадаться, что под капотом гибридная установка практически невозможно.

Технические характеристики

Новый Panamera S E-Hybrid очень тяжелый и достаточно большой автомобиль. Поэтому для того, чтобы он был похож на представителя спортивного класса, при оснащении используются самые современные системы.

Двигатель

Второе поколение стали поставлять с двумя бензоэлектрическими версиями только в паре с 8-ступенчатым роботом PDK и полным приводом. На Порше устанавливают электронную многодисковую муфту. На выбор доступно два варианта:

  • гибрид с 462 л.с. при 340 кВт;
  • гибрид с 560 л.с. при 412 кВт.

Бензоэлектрические двигатели работают в четырех режимах. Только на электродвигателе автомобиль сможет проехать всего 50 км. Электродвигатель позволяет существенно снизить расходы топлива, при этом он более эффективен на низких оборотах.

Несколько режимов использования гибридной установки были разработаны под различные ситуации. В автоматическом авто переключается с электрического двигателя на ДВС в случае быстрого набора оборотов.

Динамические характеристики

Под капотом младшей версии установлено силовая установка с 462 л.с., которая позволяет разгонять спортивный автомобиль до 100 км/ч за 4,4 с. Порог максимальной скорости установлен на уровне 280 км/ч.

Самый дорогой Порше гибрид с 560 л.с. ускоряется до первой сотни за 3,7 с. Максимальная скорость составляет 298 км/ч. Turbo S дополнительно оснащается электрическим мотором с 136 л.с. Гибридная силовая установка монтируется в роботизированную коробку. За счет автоматического сцепления автомобиль переключается между ДВС и электрическим мотором сам в зависимости от сложившейся ситуации на дороге.

По паспортным данным только при использовании электрического мотора автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 6 с. При этом переключение между установки происходит очень быстро, поэтому Порше со старта оставляет позади многие автомобили.

Внедорожные характеристики

Тяга от гибридной установки подается сразу на 4 колеса. За счет этого существенно повышается устойчивость автомобиля на дорожном покрытии. Применяемая технология получила название Porsche Traction Management.

Особенность полного привода заключается в использовании многодискового сцепления с особой схемой управления. За счет этого обеспечивается оптимальное распределение тягового усилия. Интеллектуальная система анализа дорожного покрытия в автоматическом режиме подбирает заранее оптимальный режим работы. К примеру, если есть риск заноса задней оси при ускорении, то на передние подается большее тяговое усилие.

Опционально устанавливается система управления задними колесами. Она существенно увеличивает маневренность автомобиля. На небольшой скорости система поворачивает задние колеса в обратном направлении передним.

Несмотря на большое количество различных систем, которые отвечают за распределение тяги, Порше не подготовлен для движения по настоящему бездорожью. Это связано с относительно небольшим клиренсом.

Кузов

Машины 2020 модельного года отличатся бампером, оптикой, а также тремя новыми видами легкосплавных дисков, доступными в качестве опции. В базовой версии устанавливаются матричные фары.

Автомобиль относится к классу полноразмерных фастбэков. Его габариты:

  • длина 5049 мм;
  • ширина 1937 мм;
  • высота 1423 мм;
  • колесная база 2950 мм;
  • величина дорожного просвета 133 мм.

При подобных габаритах и с большим количеством различных система автомобиль прекрасно держит дорогу. Низкий центр тяжести исключает вероятность переворачивания при входе в поворот на высокой скорости. В продажу позже будут поставляться модели с увеличенным дорожным просветом 150 мм.

Объем бензобака и багажника

Несмотря на то, что автомобиль воспринимают как спортивный кар, он хорошо подходит для дальних поездок. При поднятых задних спинках объем багажного отдела 495 л. Увеличить его можно, сложив задний ряд – показатель составит 1304 л.

При значительных размерах кузова автомобиля объем бака составляет 80 л. С учетом экономичности и установленного электрического мотора, запас хода составляет около 500 км.

Цена

Автомобили Porsche самые дорогие в своем классе, что связано с использованием премиальных материалов и современных технологий. Приобрести новый гибрид можно в нескольких вариантах исполнения:

  • 4 E-Hybrid от 8810000 руб;
  • 4 E-Hybrid Executive от 9510000 руб;
  • 4 E-Hybrid Sport Turismo от 9020000 руб;
  • 4S E-Hybrid от 9930000 рублей;
  • 4S E-Hybrid Executive от 10900000 руб;
  • 4S E-Hybrid Sport Turismo от 10140000 руб.

Во всех комплектациях некоторые опции доступны только за доплату. Их главное отличие заключается в виде устанавливаемой гибридной установки.

Особенности эксплуатации

Новый Порш с гибридной установкой в эксплуатации немного отличается от своего бензинового аналога. Отличия заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Переключение с электрического мотора на бензиновый происходит автоматически. Максимальная скорость от электрической тяги 140 км/ч. Автоматическое переключение происходит от резкого набор скорости. Поэтому для экономии топлива нужно аккуратно нажимать на акселератор.
  • На полную зарядку установленной батареи 14 кВт*ч потребуется около 3 ч.

Расход по паспорту составляет 2,9 л/100 км. Этот показатель во многом зависит от стиля управления транспортным средством, при агрессивном режиме реальный расход может быть в несколько раз выше.

Многие автопроизводители ведут разработки в сфере гибридных установок по причине ужесточения требований к количеству вредных выбросов. Основная задача – сохранить динамику и комфорт управления автомобилем при снижении расхода топлива и количества выбрасываемых вредных веществ.

Ссылка на основную публикацию