В 2012 году во Франции была выпущен электромобиль Renault Zoe — один из инновационных французских аппаратов, представший перед широкой публикой в международном весеннем женевском автомобильном салоне. Название модели образовано от словосочетания Zero Emission, что намекает на нулевое содержание вредных выбросов.
Внешний вид
Соотношение агрессивности и доброты автомобиля на равном уровне: с одной стороны, прищуренные фары придают дерзость машине. С другой стороны, воздухозаборник в форме овала, служащий для охлаждения подкапотного пространства, придаёт безобидность и спокойствие внешнему виду. Передняя часть выполнена под наклоном. Капот модернизированный, с волнообразной поверхностью, что влияет на аэродинамику машины. В середине расположен большой логотип «Renault», служащий также гнездом для электропитания авто. Тонкие фары с синеватым пластиком тоже выполнены под наклоном. Бампер исполнен в обычном стиле. В нём находятся противотуманные фары, вставленные в специальные углубления. Перед автомобиля является самой броской и впечатляющей частью.
Сбоку Рено выглядит элегантно и стильно. Двери сделаны в волнообразном стиле. Довольно объёмные зеркала с наличием поворотных фар. Есть одна особенность с дверными ручками: на задних дверях они расположены в области стекла.
Задний вид не особо примечательный: фары выполнены в форме ромба, имеется большое стекло багажника. Бампер имеет небольшой пластиковый обвес и парктроники, которые помогают автовладельцу маневрировать.
На крыше расположена антенна, люк отсутствует.Оптика, по отношению к предыдущим версиям, стала ярче и мощнее. Также был немного модернизирован кузов авто и аэродинамика.
Салон
Внутренний интерьер машины выглядит очень современно. В салоне присутствует пластик, кожа и небольшая часть металла. Сиденья тканевые, отдалённо напоминают спортивный стиль, но автовладелец может поменять ткань на кожу, это уже по желанию. Мультимедийная часть с семидюймовым сенсорным дисплеем R-LINK довольно простая в пользовании.
Есть светлые и тёмные цвета салона, всё зависит от версии авто. Руль обшит кожей и имеет пять кнопок. В передней части торпеды расположена вентиляционная система и планшет мультимедиа, с помощью которого осуществляется функционал автомобиля. Ниже расположены переключатели бортового кондиционера. После кондиционерных шайб расположены гнёзда для подключения сторонних устройств. К примеру, можно зарядить телефон или ноутбук с помощью USB шнура и подключить AUX, чтобы слушать музыку с телефона. Ниже гнёзд расположено место для складывания вещей, куда легко поместится телефон, ключи, зарядка и т.п.
В передней части салона также располагаются: стандартный подлокотник, отверстия для стаканов, коробка переключения передач, просторный бардачок и стояночный тормоз. Ничего лишнего нет, только всё самое необходимое для автовладельца. Приборная панель отображает следующие данные: скорость, состояние заряда аккумуляторов, ошибки, сколько километров машина ещё может проехать без зарядки, передачи и т.п. Передние сиденья оснащены очень удобными и приятными подголовниками. В мультимедийном планшете установлен навигатор, который покажет местоположение ближайшей станции зарядки.
Задняя часть предназначена для перевозки двух пассажиров, но при желании можно уместить и больше. Обыкновенные ремни безопасности, возможность регулирования стёкол задними пассажирами. Места не особо много, так как автомобиль не обладает огромными габаритами. Для повседневной, городской езды места, конечно же, хватит.
Потолок покрыт тканевой обшивкой светло-серого цвета. Багажник довольно просторный и составляет почти 400 литров. Расширить его никак не получится, так как сиденья не складываются. Салон оснащён хорошей шумоизоляцией. Как показали испытания, на скорости 40-45 км/ч уровень шума составляет всего 60 Дб и сами владельцы утверждают, что в салоне реально очень тихо. Следует учитывать, что отсутствует шум мотора, поэтому слух не испытывает сильного напряжения. Для некоторых этот аспект важен.
Автомобиль не относится к классу дорогостоящих, элитных автомобилей, поэтому и не обладает огромным количеством оборудования. Здесь установлено только самое необходимое для комфортного пользования.
В целом, салон вполне комфортный. Часто бывают случаи, когда в салоне что-то роняют или проливают напиток. Разработчики предусмотрели это и покрыли сиденья специальным материалом, благодаря которому пятна и загрязнения легко смываются.
Технические характеристики
В автомобиле установлен двигатель 5AGEN2 на 92 л.с. Крутящий момент составляет 250 Н·м. Двигатель получает питание от аккумуляторов. Максимальный пробег за один заезд может составить 290 км, но это только при идеальных условиях. Если же будет городская езда с многочисленными пробками и светофорами, то пробег составит 160 километров, что тоже неплохо. Недостаток пробега мало кого беспокоил в этом электрокаре.
С покупкой автомобиля вы получите оригинальное зарядное устройство. Время полной зарядки аккумуляторов составит 7-9 часов, так как зарядка не обладает большой мощностью. Можно заряжаться на специальных станциях, где можно получить заряд до 80-85% всего за 3-4 часа.
Управление автомобилем упрощает электроусилитель руля.
Некоторые владельцы Рено Зое жалуются на тормозную систему. При резком торможении машина «втыкается передом». На задних колёсах расположены тормозные барабаны, на передних – диски.
Для дальних поездок автомобиль не подойдёт. Во-первых, не везде можно увидеть станции со специальным оборудованием. Во-вторых, спать в машине, если едут четыре человека, получится только в сидячем положении. В-третьих, в случае поломки не каждая СТО сможет быстро починить инновационное устройство. Поэтому, учитывая всё вышеперечисленное, лучше не рисковать.
Комплектации и цены
В Европе прайс на машину будет составлять 1972245 рублей. Если же аккумулятор будет более мощным, то цена увеличится. Дополнительно можно купить зарядную станцию, которая в разы ускорит зарядку АКБ. Её стоимость будет составлять около 70 тысяч рублей.
В России купить такой автомобиль пока не предоставляется возможным. Спрос на электромобили небольшой, так как количество станций зарядки и сервисов по обслуживанию невелико, особенно в глубинках России. .
Комплектаций немного: есть версия на 109 л.с с разгоном за 11,5 секунд до 100 км/ч и модификация с двигателем на 135 л.с с разгоном до 100 км/ч за 9,5 секунд. По слухам, существует и спортивная версия на 460 л.с. Она имеет уже два мотора на каждую ось.
Подводя итоги, можно сказать следующее: если вы хотите приобрести небольшой и тихий электромобиль для повседневной городской езды, то «Рено Зое» отлично подойдёт Вам. Особой прихотливости у авто нет, простой в использовании. Важно правильно обращаться и своевременно устранять поломки, как и в любом другом автомобиле.